Гоночные корни
CBR600RR был разработан на основе мотоцикла Honda RC211V MotoGP, который и определил облик CBR600RR. Технологии, применяемые в мотоциклах MotoGP, стали более доступны и впервые в производстве мотоциклов стали применять заднюю подвеску и двойной впрыск топлива (PGM-DSFI).
Для того, чтобы подчеркнуть гоночные характеристики и выделить суффикс RR, применяется массивный, но в тоже время лёгкий задний маятник (Unit Pro-Link), выхлопная система по центру и конечно же более агрессивная посадка пилота.
В 2004 году CBR600RR продолжается производство без глобальных технических изменений, лишь добавляют кислородный датчик и появляются новые цвета пластика.
В 2005 году CBR600RR получил незначительно измененный внешний вид (появились другие воздухозаборники, передний обтекатель немного поменялся и т.д.), появилась полностью регулируемая передняя вилка перевёрнутого типа, передние дисковые тормоза с радиальными четырех-поршневыми суппортами, а так же совершенно новая алюминиевая рама, маятник и задний амортизатор.
Не смогла Хонда оставить без внимания и двигатель мотоцикла. У байка 600RR 2004 модельного года была достаточно высокая тяга, но Хонда изменила форму впускной системы и переделала выхлопную систему, усилив мощность в среднем диапазоне распределения. В результате всех этих изменений усилился приток воздуха, поэтому увеличился и впрыск топлива. Эти изменения наряду с изменениями к двигателю и выхлопной системе уменьшили вес CBR600RR на 8 кг. в сухом весе.
В 2006 году CBR600RR осталась неизменна, за исключением появления новых цветов пластика.
В 2007 году CBR600RR, после того как 6 сентября 2006 года представила на Международной выставке мотоциклов сентября 2006 года, выпустила полностью изменённый мотоцикл.
CBR600RR2007 года получила изменённый дизайн, совершенно новый двигатель, раму, уменьшение веса, прибавку в мощности, что приводит к признанию CBR600RR лучшими в своем классе по мощности к весу и непревзойденной производительности.
Вес был основным акцентом в модернизации. В результате снижения сухого веса, по сравнению с 2006 моделями, на 9,1 кг., CBR600RR стал весить не 163,7 кг., а уже 154,7 кг. в сухом весе.
Для достижения в CBR600RR более легкого веса и увеличения мощности, инженеры Honda начали с двигателя. Благодаря работе дизайнеров и инженеров, использовавших точное размещение всех внутренних компонентов, удалось значительно сократить длину, ширину и высоту двигателя, что привело к снижению веса на 2 кг. по сравнению с 2006 годом.
Так как моторы «шестисоток», как правило, работают на предельных режимах, то конструкторы уделили большое внимание стойкости к перегреву. Система охлаждения кардинально переработана, а днища поршней охлаждаются масляными форсунками. Оптимизированы системы впуска и выпуска, многие детали этих узлов совершенно новые. Так, на CBR установлены одинарные клапанные пружины на выпуске (на впуске остались двойные), облегченное и более миниатюрное сцепление, облегченный генератор, абсолютно новые поршни (конструкция шатунов тоже совершенно другая), магниевая крышка ГБЦ, доработанная КПП с укороченным картером. Выпускная система хоть внешне и напоминает прежнюю, но, по словам конструкторов, выполнена с чистого листа.
Из нововведений здесь – встроенный клапан на манер EXUP от Yamaha. Как результат, характеристики мотора стали более ровными, без провалов внизу и без резких всплесков на верхах. Кстати, эти самые верхи нарастили только благодаря системе инерционного наддува. Переработана система впрыска с двумя форсунками на цилиндр и дополнительной заслонкой в эйрбоксе. Так что связь между ручкой «газа» и заслонками идеальная.
Все эти изменения позволили увеличить мощность до 105 л.с. (78 кВт), а рама была произведена используя то, что Honda называет Fine Die-Cast (FDC), которая позволила им построить более легкую раму без ущерба для прочности и жесткости.
Так как моторы «шестисоток», как правило, работают на предельных режимах, то конструкторы уделили большое внимание стойкости к перегреву. Система охлаждения кардинально переработана, а днища поршней охлаждаются масляными форсунками. Оптимизированы системы впуска и выпуска, многие детали этих узлов совершенно новые. Так, на CBR установлены одинарные клапанные пружины на выпуске (на впуске остались двойные), облегченное и более миниатюрное сцепление, облегченный генератор, абсолютно новые поршни (конструкция шатунов тоже совершенно другая), магниевая крышка ГБЦ, доработанная КПП с укороченным картером. Выпускная система хоть внешне и напоминает прежнюю, но, по словам конструкторов, выполнена с чистого листа.
Из нововведений здесь – встроенный клапан на манер EXUP от Yamaha. Как результат, характеристики мотора стали более ровными, без провалов внизу и без резких всплесков на верхах. Кстати, эти самые верхи нарастили только благодаря системе инерционного наддува. Переработана система впрыска с двумя форсунками на цилиндр и дополнительной заслонкой в эйрбоксе. Так что связь между ручкой «газа» и заслонками идеальная.
Все эти изменения позволили увеличить мощность до 105 л.с. (78 кВт), а рама была произведена используя то, что Honda называет Fine Die-Cast (FDC), которая позволила им построить более легкую раму без ущерба для прочности и жесткости.
Инженеры поработали и над эргономикой. На 10 мм подняты рукоятки руля, подножки чуть смещены вперед. Что это означает? Эмбрионной позы с сильной загрузкой кистей рук больше нет. Посадка стала почти классической, что подразумевает лучший контроль над дорогой и удобство посадки. На таком спортбайке можно слетать одним махом на юг и обратно! На то, что с машиной теперь будет управляться легче, чем с ее предшественницей, намекает и штатный рулевой электронный демпфер.
Компоновка нового мотоцикла заключалась в изменении колёсной базы на 22 мм (0,87 дюйма) и строгой централизации массы, при этом, несмотря на короткую колесную базу, маятник модели 2007 года был на 5 мм. больше, чем в 2006 году – это стало возможным благодаря более компактным размерам двигателя нового мотоцикла. Подвеска в 2007 году осталась практически без изменения, с теми же 41 мм. перевернутой вилкой спереди, задняя подвеска - конфигурации демпфирования заднего колеса.
Новые трех-спицевые алюминиевые диски также легче, чем на 2006 мотоциклах, что еще больше способствовало внесению изменений.
Передние тормоза радиального типа с четырех-поршневыми суппортами, в совокупности с двумя 310 мм. дисками спереди и одно-поршневый суппорт с одним 220 мм. диском сзади - способны быстро остановить новый мотоцикл.
Что касается дизайна, то CBR600RR обзавелась уменьшенным передним обтекателем, с острыми краями большого центрального RAM-воздуховода, посредством которого подается воздух в камеры сгорания. Хвост стал меньше и острее по краям, а глушитель под хвостом так и остался.
В 2008 году CBR600RR осталась неизменна, за исключением появления новых цветов пластика.
Прототип ABS на Honda CBR600RR.
9 июня 2008 года, Honda CBR600RR показал прототип новой тормозной системы, названной, как комбинированная тормозная система - ABS, которая обеспечивала правильный балланс передних и задних тормозов при нажатии на рычаг или педаль тормоза. Комбинированная ABS позволяла пилоту более контролировано работать с тормозами и не бояться сноса переднего и заднего колеса. ABS не был доступен на моделях CBR600RR 2008 года.
В 2009 году Honda представила пересмотренную модель и ABS для моделей 2009 года стал уже доступен, как опция для моделей за отдельные деньги.
Модель 2009 года получила еще более легкий модернизированный двигатель с новыми поршнями и головками цилиндров. Инженеры Honda добились от нового мотора прибавления крутящего момента в диапазоне от 8000 до 12000 оборотов. Выпускная система оснащена новыми титановыми патрубками и еще более легким глушителем с мощностным клапаном, точно таким же, какой используется на CBR 1000 RR, а тормозная система – моноблочными радиальными тормозными суппортами новой конструкции. СBR 600 RR 09 щеголяет обновленными боковыми обтекателями, закрывающими двигатель и прибавляющими мотоциклу стабильности при движении, а также богатейшим спектром цветовых схем, которые придутся по вкусу всем пилотам, ревностно следящим за своим спортивным иммиджем.
Что касается внешнего вида, то Honda CBR600RR получила улучшенные обтекатели, что усилило стабильность и повлияло на снижение уровня шума. Появились так же новые цветовые схемы, которые были разработаны для привлечения более широкого круга гонщиков.
Несмотря на все эти изменения, общий вес в 2009 CBR600RR остался таким же, как в моделях 2008 года. Это было достигнуто за счет экономии веса в двигателе, выхлопной системе и шасси.
В 2010, 2011, 2012 году CBR600RR осталась неизменна, за исключением появления новых цветов пластика.
В 2013 году CBR600RR приобрела новые 12-спицевые колеса, а также пересмотренные настройки топливной и воздушной системы для увеличения крутящего момента.
На мотоцикле усовершенствованная система впрыска, что увеличило крутящий момент. В вилке на 41 мм было уменьшено давление, что улучшило ее показатели, а так же на CBR600RR новый моно-амортизатор HMAS. Этот байк привлекает внимание своей небольшой ценой 11,540 (без таможенных сборов).
Тестовый заезд показал, что новая подвеска проглатывает любое покрытие и ведет себя очень стабильно. Байком приятно и легко управлять.
Система ABS приятно порадовала, хотя за нее придется доплатить отдельно.
Четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения 599cc имеет мощность 90 кВт (122 ,37 л.с) при 14 400 оборотах, компрессию 12.2:1, диаметр цилиндра 67мм, ход поршня 42,5 мм, шести-ступенчатую коробку передач
К сожалению, на Honda нет проскальзывающего сцепления, а также на новом байке нет регулировки режимов езды, но этот мотоцикл идеально подойдет туристам, которые не нуждаются в электронных регулировках.
Тестовый заезд показал, что новая подвеска проглатывает любое покрытие и ведет себя очень стабильно. Байком приятно и легко управлять.
Система ABS приятно порадовала, хотя за нее придется доплатить отдельно.
Четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения 599cc имеет мощность 90 кВт (122 ,37 л.с) при 14 400 оборотах, компрессию 12.2:1, диаметр цилиндра 67мм, ход поршня 42,5 мм, шести-ступенчатую коробку передач
К сожалению, на Honda нет проскальзывающего сцепления, а также на новом байке нет регулировки режимов езды, но этот мотоцикл идеально подойдет туристам, которые не нуждаются в электронных регулировках.
Потенциальному райдеру подготовили три цветовых схемы, в том числе в Repsol, при этом красный цвет доступен только на Honda CBR600RR с ABS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий